Один из участников сказал, что работает сейчас с oDesk. Но результат его не удовлетворяет. Единственное, что останавливало его от перехода на сервис Yaware.TimeTracker — ему нужна интеграция с CRM (cистемой управления взаимоотношениями с клиентами). Разработчики Yaware.TimeTracker как раз работают над этим.

Вопрос участника заставил задуматься: “А вправду, почему работодателям и работникам будет удобнее использовать Yaware.TimeTracker?”

Удалённый контроль рабочего времени

Отечественные фрилансеры хорошо знакомы с  oDdesk — крупным онлайн-сервисом удаленной работы. Особенно те, кто сотрудничал с американскими компаниями на почасовой оплате.

В июле прошлого года oDdesk выпустил статистический отчёт, согласно которому Украина оказалась на четвертой позиции в рейтинге стран по количеству отработанных часов на сервисе.

Доля наших соотечественников составила 8%. Первые три места получили Индия, Филиппины и США.

Что такое oDesk?

oDesk — западная биржа удалённой работы. Позволяет найти исполнителей, сформировать виртуальный рабочий офис для контроля проекта и внутренних коммуникаций.
Есть два варианта работы на oDesk:

  • с почасовой оплатой;
  • с фиксированной оплатой за результат.

oDesk “заточен” под первый вариант и содержит программу учёта рабочего времени oDesk Team.

Когда фрилансер начинает работу, он включает мониторинг. oDesk Team автоматически делает скриншоты рабочего стола компьютера каждые несколько минут и подсчитывает, сколько времени ушло на выполнение задания.

Для заказчика это возможность убедиться, что фрилансер реально отработал заявленные часы. А для работника — гарантия выплаты денег.

Почему же тогда все работодатели и фрилансеры не переходят на этот сервис?

У него есть определенные недостатки.

Подводные камни oDesk для фрилансера:

1. Много хлопот с регистрацией и началом работы

Как начать работу на odesk.com? Надо зарегистрироваться и подтвердить личность. А для этого:

  • заполнить профиль;
  • для подтверждения профиля отправить свое фото, скан паспорта, скан выписки из банка, чека за квартиру. Всё это на английском языке и заверено нотариусом;
  • подтвердить методы оплаты;
  • пройти “Тест проверки готовности” — на понимание того, как работает oDesk.

И только теперь Вы можете подавать заявки на работу. Тут опять трудности. На старте Вы можете подавать только 2 заявки на работу. Для увеличения лимита нужно выполнить успешно 5 работ или сдать несколько онлайн-тестов — для подтверждения квалификации.

2. Языковой барьер

Даже после регистрации многие останавливаются на полпути к заветной работе. Почему? Из-за необходимости пройти интервью с заказчиком. Во время интервью обе стороны обсуждают:

  • задание, примеры предыдущих работ
  • время работы — это часы, когда и заказчик, и исполнитель будут на связи
  • доступность — как много часов фрилансер сможет уделить работе

А чтобы подготовится к интервью и произвести хорошее впечатление на заказчика, требуется хорошее знание английского языка. Для большинства отечественных фрилансеров — это трудная задача.

По отчёту oDesk видим: 75% работы, проделанной украинскими специалистами, приходится на технические работы (веб-программирование, мобильные приложения, веб-дизайн, приложения для настольных ПК и другие виды разработки ПО). Это те виды работ, которые не требуют хорошего знания английского.

 (По материалам сайта www.dou.ua)

3. Разница в часовых поясах
Во время работы в oDesk заказчику и исполнителю нужно одновременно быть на связи. Надо учиться жить во времени заказчика.

Из-за большой временной разницы трудно провести интервью. Например, 12-часовая разница с американскими заказчиками не позволяет общаться в дневное время.

Приходится искать заказчиков из стран с близким часовым поясом.

4. Трудности с выводом денег:

  • Законность. В Украине и странах СНД очень трудно получить деньги с oDesk легально. Фактически, “белых” способов нет. Приходится идти на риск, выбирая из “серых” способов.
  • Комиссия. Имейте в виду, что oDesk снимает комиссию 10% от всех платежей клиентов. Свой процент снимет также банк-посредник и местный банк.
  • Задержка. После того, как заказчик расплатился, исполнителю нужно ждать неделю-полторы перед тем, как обналичить заработок.

5. Не учитывается время работы не за компьютером

Если договориться о почасовой оплате, то время работы не за компьютером не будет учитываться при оплате. Но ведь иногда нужно банально подумать или позвонить.
Конечно, можно дописать эти часы вручную. Но оплату такого времени oDesk не гарантирует. Всё будет зависеть от работодателя.

Да и со временем за ПК не всё так просто. Перед сдачей проекта нужно просмотреть все скриншоты и удалить не относящиеся к работе. Вместе со снимком отнимется 5 минут времени. Каждый снимок дополнительно содержит описание. Без него время может быть не зачтено, как рабочее. Описание нужно добавлять вручную.

Недостатки oDesk для работодателя

1. Невозможно контролировать офисных сотрудников

Odesk — это узкоспециализированный сервис для поиска и работы с фрилансерами. Соответственно, Odesk не может быть установлен в компании и применяться для учёта времени сотрудников, которые работают в офисе.

2. Результат подменяется процессом

При почасовой работе, оплата гарантирована только в том случае, когда работник использует программу учёта рабочего времени. На скриншотах указывается клавиатурная активность. Это не совсем правильно, ведь в момент снимка фрилансер мог изучать требования заказчика или документацию. Однако, oDesk учитывает и это.

Из-за этого результат часто подменяется процессом. Вместо того, чтобы полчаса подумать, а потом за 5 минут написать код, программист стучит по клавиатуре 2 часа.

Существует ли альтернатива?

Альтернатива oDesk

Да, аналог есть.

Это Yaware.TimeTracker — сервис, который ведет учёт рабочего времени сотрудников за компьютером.

Сервис в автоматическом режиме собирает подробную информацию о работе сотрудника:

  • в котором часу начал работу и в котором закончил. Когда и на какое время отвлекался;
  • сколько часов отработал суммарно за день/неделю/месяц;
  • какими программами и ресурсами пользовался, какие посещал сайты.

Работодатель видит результаты мониторинга в виде удобных графиков и отчётов. На них разным цветом обозначено продуктивное-непродуктивное время.

(картинки кликабельные)

Почему выгоднее использовать Yaware.TimeTracker

1. Yaware.TimeTracker можно установить в компании и применять для учёта времени офисных сотрудников и удалённых филиалов.

2.  Возможность выбрать русскоязычный или англоязычный интерфейс

Отечественные фрилансеры могут работать с заказчиками из других стран.

3. Стоимость пользования

Yaware.TimeTracker не берет 10% комиссии из почасовой оплаты, бонусов и т.д., не снимает $2 при снятии денег с карточки. Одно рабочее место обойдется работодателю всего в $6 за 1 месяц. Оплатить подписку можно любым удобным способом.

4. Оплачивается именно реальное время, потраченное на выполнение заказа

Работодатель отмечает “продуктивным” только рабочие программы. Всё другое будет нейтральным или непродуктивным. Не нужно тратить время, просматривая скриншоты и читая комментарии к ним.

5. Меньше времени на анализ

У Yaware.TimeTracker есть возможность снятия скриншотов и снимков веб-камеры. Но сотруднику не приходится подписывать их вручную. Сервис самостоятельно добавляет название программы/сайта, с которыми сотрудник работал в тот момент.

Руководителю также не обязательно делать снимки каждые 2 минуты. Он может просто посмотреть на графики Yaware.TimeTracker и понять, делает ли сотрудник свою работу.

6. Результат не подменяется процессом

Как и в oDesk, в Yaware.TimeTracker сотрудник может нажать “Приостановить мониторинг” на время, когда хочет заняться личными делами или просто отойти. Но в oDesk такое внеурочное время не будет учитываться.

В Yaware.TimeTracker же есть функция оффлайн-активности. Она позволяет учитывать рабочее время не за компьютером.

Например, если дизайнер сперва рисует схему на бумаге — можно предусмотреть такую оффлайн-активность и обозначить ее категорией “продуктивно”. Тогда сотруднику не придется каждые 5 минут “дергать мышкой”.

Вы работодатель, который ищет удалённого сотрудника? Или фрилансер, которому нужна работа?

В любом случае, для Вас главный вопрос — учёт рабочего времени. Попробуйте для этой цели Yaware.TimeTracker. Протестируйте сервис в течение 14 дней бесплатно.

Register

Эффективный учет времени за компьютером

4 комментарии
  1. Volodymyr Labo

    Цікава спроба реклами яваре, але є нюанси:) Головний нюанс — яваре і одеск призначені для різних цілей. Одеск призначений в першу чергу для того, щоб з’єднати роботодавця і працівника. Некоректно в статті говорити що це мінс одеска в тому. що треба заповнювати свій профіль. Профіль заповнюється для того, щоб бути конкурентноспроможним і отримати роботу. Загалом, тайм трекінг в одеску це не основна фішка, це просто один з інструментів. А головне це те, що одеск дає роботу. Крім того в одеску є гарантовані виплати. Яваре автоматично чарджити карточку не вміє. Тому особисто мені здається шо порівнювати одеск і яваре є некоректно, це різні сервіси для різних цілей.

    Ну…. Хіба що ви надієтесь що роботодавці будут лише знаходити працівників на одеску, а далі забирати їх на яваре:) Але маючи досвід роботи на одеску можу сказати що так не буде:)

    Тому висновок — одеск краще використовувати при роботі на фрілансі (так і є), яваре краще використовувати фірмам (так і є, компанія не буде юзати одеск трекер).

    Успіху!

  2. sashko

    Я для власного контролю часу давно полюбив yast.com

  3. Yaware Team

    Ніхто нічого не видаляє, ти просто по маркованих лінках ходиш, а там коментарі не показуються поки:)

Обсуждение закрыто.